Яндекс.Метрика

КАК ПОЧЕРК ОТРАЖАЕТ ЧЕЛОВЕКА?

ЧТО МЫ МОЖЕМ СКАЗАТЬ О ЛИЧНОСТИ ПО ПОЧЕРКУ?

Графология – это наука о почерке, которая помогает диагностировать психическое состояние человека, его характер, наклонности и др.

Сначала, дети пишут по прописям, но в процессе взросления каждый вырабатывает свой уникальный стиль письма, который отражает личность во всём её многообразии.

 

Что именно отражает почерк? Характер, особенности реагирования нервной системы, темперамент, скорость мышления, эмоциональность, интеллект, способности, зажимы и комплексы или их отсутствие. Иногда почерк отражает серьезную психологическую травму. Иногда можно даже предположить, когда именно произошла травма, и сколько пишущему было тогда лет. Почерк может отобразить проблемы со здоровьем.

 

Изучая почерк, графолог смотрит на огромное количество признаков. Их сочетание даёт уникальную картину личности. Однако есть строгое правило -  нельзя судить о почерке лишь по единичным отдельным признакам, это грубейшая ошибка. Все признаки необходимо рассматривать комплексно, во взаимном влиянии друг на друга.

 

Я расскажу лишь о некоторых из них:

РАЗМЕР БУКВ

Размер букв говорит о самооценке, самомнении пишущего: чем больше буквы, тем больше самооценка. Если буквы на листе занимают много места, это значит, что человек в «своём» мире занимает много места. Бывает, что размер букв «скачет» - самооценка личности не устойчива, или же еще не до конца сформирована.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Как человек организует текст на листе бумаги. Есть ли расстояние между строками, и какое оно. Ровные строки и выверенное одинаковое расстояние между слов говорит о способности организовывать свою деятельности, видеть перспективу, планировать.

 

Также, распределение текста на листе отражает некий «диалог с миром» пишущего. Если лист бумаги заполонен текстом, который представляет собой некую общую неорганизованную массу - голову заполоняют беспорядочные мысли, которые не дают видеть реальность ясно. И напротив, если между слов и строк есть оптимальное расстояние, человек способен строить «диалог с миром»,  может объективно смотреть на ситуацию, и умеет «раскладывать мысли по полочкам», анализировать происходящее, чтобы ясно воспринимать картину реальности.

ЧИТАБЕЛЬНОСТЬ

 

Означает способность наладить контакт с другими людьми. Насколько человеку важно быть «понятным» людям, принятым в социум, настолько читабельным будет его почерк.

 

Порой почерк теряет читабельность от того, что он очень упрощен. Буквы маленькие и написаны одним движением. Такой почерк свидетельствует о наличии высокого интеллекта. Параметром, определяющим уровень интеллекта в почерке, является оптимизация (упрощение)  –  когда человек пишет букву, затрачивая минимальное количество усилий и чернил ручки. Такой способ написания текста говорит о логическом складе ума и способности оптимизировать и другие процессы в своей жизни.

Бывает так, что читабельность снижена до крайности. Когда буквы упрощены в написании настолько, что они перестают быть похожи на буквы, и превращаются в абстрактные крючки и завитки. Дело в том, что высокий IQ далеко не всегда означает развитый EQ (эмоциональный интеллект). В этом случае, контакт с людьми теряется – ухудшаются навыки эмпатии и социального взаимодействия. Можно представить образ гения, отстраненного от социума, который его не понимает.

 

Если пишущему удалось сохранить читабельность при том, что буквы упрощены – это означает, что при высоком интеллекте человек смог сохранить контакт с обществом, ему важно быть понятым людьми.

 

Важно отметить – нечитабельный почерк не всегда означает, что у пишущего высокий интеллект. На снижение читабельности могут влиять и другие параметры, такие как перенапряжение, психологические травмы, апатия, пассивность и др.

 

Почерк, похожий на детский означает, что его владелец пока инфантилен – его личность только начинает формироваться.

 

Каллиграфичный, вырисованный почерк – не очень хороший знак. Это «маска», образ. В таком почерке много сознательного контроля и напряжения. Его обладатель тратит свои силы, чтобы быть «хорошим», соответствовать неким принятым стандартам. Но все стандартное – обезличено. Человек старается «держать лицо», отыгрывать некий образ, игнорируя свою уникальность. В итоге мы видим неживой, «застывший» почерк.

СКОРОСТЬ

Один из самых главных, основополагающих признаков почерка для диагностики – это скорость. Речь идет не о том, как быстро человек написал текст. Скорость – это параметр, отражающий динамичность, живость почерка. Его можно сравнить с течением реки. Почерк свободно «течет» по листу, когда рука пишущего беспрепятственно продвигается по бумаге вперед, повинуясь импульсу.

 

Скорость почерка отражает внутреннюю динамику, активность, способность меняться, склонность к творчеству, спонтанность. Способность откликаться на свой импульс и свободно выражать самого себя. Это процесс могут блокировать комплексы, внутренние запреты и травмы.

 

Скорость зависит от степени расслабления пишущего. Сильно законтролированный почерк едва ли будет обладать быстрой скоростью - в этом случае вся энергия пишущего тратиться не на движение, а на форму.

Существует еще множество других признаков, которые оценивает графолог, проводя диагностику. Например, нажим (энергия, витальность), движение, штрих, который рассматривается под микроскопом.

 

Мастерство графолога заключается в умении соединить все многочисленные признаки почерка в цельный психологический портрет исследуемой личности.

 

Почерк – это точка входа во внутренний мир человека. Процесс анализа почерка, конечно же, основывается на знаниях графологии, однако порой происходит как инсайт, озарение, когда все признаки внезапно соединяются в одну картинку и рассказывают о своем владельце.

Автор статьи

Екатерина Брославская


Яндекс.Метрика