SUSTAINABLE BUSINESS - GREEN BUSINESS

БРЕНДЫ МОГУТ ИЗМЕНИТЬ МИР

Sustainable business, green business, greenwashing – разбираемся в понятиях
Понятия экологии уже давно стали выходить за рамки привычного понимания. Вопросы, волнующие простых людей переходят на сферу бизнеса и экономики.
Сегодня, отличная компания – это компания, которая не просто стремится к удовлетворению потребности клиентов и получению прибыли, но и поднимает важные социальные вопросы и влияет на решение экологических проблем.               
Что произойдет, если вместо того, чтобы полностью сосредоточиться на прибылях и вовлечении, бренды начнут использовать свое влияние, чтобы оказывать влияние на действительно важные вопросы, такие как изменение климата и глобальное потепление? Это вопрос, на который стремятся ответить устойчивые бренды.
По мере того, как люди становятся все более осведомленными о вреде, который наносит наш образ жизни окружающему нас миру, мы начинаем искать эффективные способы защиты окружающей среды. Часть этой трансформации означает объединение с социально сознательными брендами, которые ставят потребности планеты выше своей прибыли.

ЧТО ТАКОЕ УСТОЙЧИВЫЙ БРЕНД?

Смотрите ли вы на устойчивые бренды одежды или экологически чистые технологические компании, устойчивый бренд сводится к видению организации, их приверженностью ценностям, выходящим за рамки зарабатывания денег. Устойчивые модные бренды и устойчивые компании в любом другом секторе хотят делать больше, чем просто зарабатывать деньги. Их движет стремление изменить мир к лучшему. 
Стратегия устойчивого брендинга стала современным способом компании соответствовать изменяющимся потребностям клиентов, которые не просто хотят продукты и услуги.  Сегодня потребители хотят видеть, что компания заботится о чем-то важном, бережно относится к ресурсам и разрабатывает стратегии по их сохранению и возобновлению. Устойчивое развитие предполагает оценку бизнеса с точки зрения воздействия на окружающую среду, влияния на людей и местное общество.
Это называется Triple Bottom Line: Economy, Ecology, Society. По этим критериям можно определять, что за бизнес перед вами. Делает ли он что-то для сохранения экологии? Улучшает ли как-то жизнь людей? Что он привносит в местные экономику и образ жизни?
Важно заметить, что не бывает бизнеса, который на 100 % Sustainable. Это теория и идеальная картина.
На практике, многие компании используют понятие «sustainable business» не для благих целей. Это так называемый «гринвошинг».
Слово greenwashing (от англ. green — зеленый и whitewash — отбеливание) — буквально «зеленое отмывание» (иногда «зеленый камуфляж»). Простыми словами, это спекуляция на теме "эко", когда маркетологи, намеренно вводят покупателя в заблуждение по поводу экологичности своего продукта.
Но вместе с тем, есть те компании, которые думают о будущем следующих поколений, улучшают жизнь людей, поддерживают локальную экономику, и делают при этом классный продукт. Потому что им не все равно. А нам, как потребителям, должно быть не все равно, в какой бизнес вкладываться, когда мы покупаем тот или иной продукт.

SUSTAINABLE BRANDS – ПРИМЕРЫ

Patagonia – всемирно известная компания по производству одежды с революционным подходом к устойчивому развитию.

мы сделаем отличные вещи, исправим их, когда они сломаются, и утилизируем их, когда вы захотите расстаться с ними»

https://www.patagonia.com

Торгуя с 1973 года, Патагония эффективно функционирует как семейный бизнес (они по-прежнему принадлежат их соучредителям Ивону и Малинде Шуинар). На протяжении более 30 лет Патагония жертвует 1% от своего оборота или 10 % от прибыли  экологическим благотворительным и общественным организациям. Компания рассматривает эти вклады не как какую-то произвольную форму корпоративной благотворительности, а как одну из стандартных затрат на ведение бизнеса и что-то такое же основное, как продажа рубашек и курток.
Большинство вещей шьются из переработанных материалов. Они также разработаны с учетом функциональности, а не моды, поэтому их можно носить в течение длительного времени.
Обязательство компании по устранению ненужного потребления включает в себя усилия по продлению срока службы продуктов Patagonia, которые покупатели ранее приобрели. Клиентам настоятельно рекомендуется не выбрасывать старые вещи Патагонии, которые они больше не используют, а вместо этого приносить их обратно в один из их магазинов.

IKEA – крупнейший в мире производитель мебели и товаров для дома с грандиозными целями в области устойчивого развития.


В 2012 году компания запустила программу «People & Planet Positive», которая сфокусирована на трех основных шагах:
- Здоровый и устойчивый образ жизни. Миссия Икеа – вдохновить более чем 1 миллиард  людей жить лучше в условиях ограниченных ресурсов планеты. Например, в продуктах питания компания увеличила долю выбора вегетарианских продуктов (вы же знаете, что вегетарианское питание намного более eco-friendly?), а также предлагает людям решения для экономии энергии, воды и сокращения отходов.
- Цикличная экономика (circular economy). Все новые продукты проектируются так, чтобы их можно было впоследствии отремонтировать, использовать заново, перепродать или переработать. К 2030 году Икеа планирует использовать только возобновляемые или переработанные материалы для создания товаров.
- Climate positive. Компания на 70 % сократила уровень выброса парниковых газов на единицу продукции и стала climate positive, то есть убирает CO2 из атмосферы больше, чем его производит.  Кроме того, к 2020 году Икеа планирует полностью перейти на возобновляемые источники энергии (ветер и солнце), а также использовать 100 % FSC (ответственное лесоуправление) или переработанную древесину. Все освещение у компании уже энергоэффективное (LED).

Что мне нравится в усилиях подобных компаний, так это то, что они признают, что устойчивое ведение бизнеса - это партнерство между компанией и клиентом.
Интересна ли вам тема устойчивого развития? Встречались ли вам примеры Sustainable business или наоборот примеры гринвошинга? Поделитесь в комментариях. Будем рады подискутировать на эту тему.

Куратор направления "Экология"

Алла Владимирова

alla_vlada

Яндекс.Метрика