СТАДИИ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ЧТО ТАКОЕ ПОНЯТИЕ ПОЛОВОГО РАЗВИТИЯ,  ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Половое развитие и психосексуальное развитие не являются синонимами.

Половое развитие - это формирование вторичных половых  признаков, развитие репродуктивных органов, формирование способности к деторождению. Оно запрограммировано генетически и происходит без нашего участия. Когда ваш ребенок входит в период  полового созревания и начинается подростковый период формируются репродуктивные органы. Это имеет биологическое значение.
Психосексуальное развитие (ПСР) - это формирование полового самопознания (ощущения представителем определенного пола) направленности полового влечения и полового поведения в результате совместных усилий природы и воспитания. Это результат половой социализации, в ходе которой человек усваивает определенную половую роль и правила сексуального поведения.

Психосексуальное развитие один из аспектов онтогенеза, тесно связан с общим биологическим развитием организма особенно с половым созреванием.
Психосексуальное развитие человека  - это процесс овладения им энергией собственных влечений, движение к эмоциональной зрелости и обретению как психологической автономии, так и способности к эмоционально-близким контактам с другими людьми. С этой точки зрения ПСР человека не заканчивается в момент  наступления половой зрелости в биологическом смысле слова, а продолжается всю жизнь, в ходе решения задач личностного и эмоционального развития. 

Половое  самосознание - это понимание, к какому полу я принадлежу, очень важно для родителей это понимать.

Развитие ребенка начинает формироваться задолго до его рождения, когда родители начинают думать, кого они хотят. Когда мы задумываемся, кого мы хотим у нас уже есть представление, что мы ожидаем от нашего ребенка. Когда мы понимаем, что мы ожидаем - каких то достижений красоты, талантов и т.д., какими мы видим мальчиков и девочек, есть определенные ожидания, продиктованные исключительно нашей историей. Историей нашей жизни, в этот момент мы уже начинаем формировать собственное отношение к будущему ребенку и впоследствии “ждала все время мальчика, а появилась девочка и наоборот”.  Какими они должны быть в наших представлениях.

Но в любом случае стоит задать себе вопрос: "А почему я хочу (не хочу), чтобы был(а) именно мальчик (девочка)?" и попытаться ответить на него. В жизни случается всякое, и порой ответ на такой вопрос, данный самому себе, может предупредить многие осложнения в будущем.

Наши ожидания начинают формировать нашего ребенка и определенное отношение к полу - как хорошее, так и не желательное. Поэтому формирование полового самосознания, чувствования себя мальчиком или девочкой уже начинается с момента ожидания родителей. Это определенная половая роль, социализация, то, как ведет себя мужчина, то, как ведет себя женщина. Гендерные стереотипы.

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
ПОЛОВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Половое воспитание означает влияние среды на психосексуальное развитие и формирование индивида. Но окружающая среда человека - явление чрезвычайно многогранное и динамичное, далеко не всегда ее влияния предсказуемы и желательны. Это и влияние семьи и школы, воспитателей, окружения, компании, партнеров. Имея основу знаний, вы можете помочь ребенку проходить какие-то этапы легче и не попадать в сложные и дискомфортные ситуации.
Половая социализация  - это процесс, включающий в себя, с одной стороны усвоение связанного с полом социального опыта по мере вхождения в социальную среду, систему социальных связей, лиц мужского и женского пола, а с другой - активное воспроизводство индивидом системы взаимоотношений полов в процессе активной деятельности, включения в эти взаимоотношения, активная и пассивная позиция. Когда ребенок четко понимает какая у него роль.

Половая социализация связана с тем что ребенок усваивает определенную систему социальных ролей, социальных связей, которые идут между мужчиной и женщиной, социальных взаимоотношений, путем того, что он сам активно вовлекается в эти отношения. В этом случае у него есть активная и пассивная позиция. Активная позиция - это он участвует, пассивная - наблюдает. Активно он начинает реализовывать в играх, в ситуациях, при взаимодействии со сверстниками и таким образом начинают усваивать эти роли.

Необходимо и половое просвещение - распространение знаний о физиологии и психологии пола, психосексуальных процессах и отношениях - может быть структурно связано и с воспитанием, любой способ информирования.

Сейчас часто стираются четкие ролевые позиции женщины и мужчины. В своем чувствительном детском возрасте, когда у ребенка формируется половое самосознание мальчик - девочка его позиция не будет четко определена. впоследствии это может способствовать тому, что уже более поздний этап - выбор сексуального партнера - тоже будет не четкий.


Обо всем этом, о стадиях психосексуального развития мы поговорим на следующем блоке, про отношения.

Автор статьи

Яна Шишкова

yanaaroma

Яндекс.Метрика