КАК ГОВОРИТЬ ТАК, ЧТОБЫ РЕБЁНОК СЛЫШАЛ

8 ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ТОМ, КАК ГОВОРИТЬ, ЧТОБЫ РЕБЁНОК СЛЫШАЛ И СЛУШАЛ

Если бы всё было так просто, то мы бы читали умные книги, пользовались советами, у нас росли гениальные, спокойные и счастливые дети, а миром правила гармония и полный дзен. Но ведь этого не происходит, а с каждым днём появляется всё больше и больше новых идей, советов, методик. В мире происходит осознание того, что каждый человек - это личность, индивидуальность! К каждому свой подход и у каждого свои задачи.

 

Но, безусловно, есть база, на которой основываются эти самые разновидности! Вот об этой базе я бы хотела написать сегодня.

ПОЛЬЗУЕМСЯ «Я СООБЩЕНИЯМИ»

Говорим о своём отношении, о своих волнениях. Вместо: «Ты опять раскидал игрушки? Не беги, ты упадёшь! Ну сколько раз тебе говорить, не трогай мои вещи!» Заменяем: «Я вижу раскиданные игрушки, меня это так расстраивает, а ведь я только сегодня наводила порядок...; Я очень волнуюсь за твоё здоровье, когда ты так быстро бежишь! Я вижу, что у меня пропала моя вещь, меня это сильно расстраивает».

ПОМОГАЕМ СПРАВИТЬСЯ С ЧУВСТВАМИ 

Старайтесь избегать раздачи советов о происходящем. Представьте себя в роли сотрудника, которого начальник сильно отчитал за сделанную или не сделанную работу. Как бы вы хотели, чтобы вас поддержали? Наверняка, вам захочется слушать не констатацию фактов из серии: «А я предупреждал; ну ты сам виноват; да ладно, чего ты расстраиваешься, подумаешь!» Такие фразы ещё сильнее вводят в уныние, и желание слушать собеседника становится все меньше! Здесь сработают простые слова поддержки из серии: «Я вижу, как ты расстроен; я тебя так понимаю...; я бы очень хотела помочь, дай знать, если я могу быть полезен тебе».

СОБЛЮДАЕМ РЕЖИМ 

Да-да, без него вообще никуда. Детям очень важно соблюдать договорённости, знать чётко, что это следует за этим, а потом вот то, и других вариантов нет, кроме сильных исключений из правил. Авторитет в виде взрослого должен быть всегда. Так рождаются ориентиры у детей. Даже если вы чувствуете, что обещание собираетесь не выполнить (по ряду уважительных причин), обязательно предупредите ребёнка, рассказав истинную причину, ребёнок должен знать, что причина не в нем, а так сложились обстоятельства, но родителям можно и нужно верить!

УВАЖАЕМ МНЕНИЕ РЕБЁНКА И НЕ ПРИНИЖАЕМ ЕГО ДОСТОИНСТВ

Фразы: «Пока я твой родитель, и я решаю, что тебе нужно», - прямой путь к полному непониманию и нежеланию слушать вас, как старшего. Замените фразы: «Я лучше знаю; я старше; тебе не может быть холодно (жарко, комфортно, не комфортно); ты хочешь спать; тебе холодно». Используйте: «Давай обсудим; а как ты считаешь; я хочу услышать и твоё мнение тоже; я волнуюсь и мне кажется, что стоит...»

НЕ ЛГИТЕ РЕБЁНКУ

Дети все чувствуют. Соврав однажды, вы даёте установку на то, что можно врать и самому ребенку вам. Что взрослых можно и не слушать, все равно врут...

ВМЕСТО НАКАЗАНИЙ - ПОСЛЕДСТВИЯ 

Обсудите заранее, что вам важны такие пункты, уточните, что важно ребёнку. Заранее договоритесь о том, что последствия будут такими-то, если договорённости не исполнятся. Только не подмешивайте разные понятия. К примеру, не должно быть вот таких последствий: если не убрал игрушки, не будешь играть в планшет. Если не почистил зубы, не будешь смотреть мультики. Все последствия должны быть взаимосвязаны между собой цепочкой действий. Одно плавно вытекает из другого. Не убрал игрушки, не смогу тебя уложить, так как находиться и видеть бардак в комнате мне сложно (ребенку может быть совсем не важно, бардак у него в комнате или нет). 

ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ НАВЕШИВАНИЯ РОЛЕЙ

«Ты у меня такой умный, ты такой талантливый; я тебя люблю за то, что ты так хорошо учишься...», - и в таком духе. Такой мотивации может не хватить ребёнку надолго, поэтому быть в роли и слушаться, соответствовать словам родителей становится всё сложнее и сложнее. В конце концов, ребёнок не выдерживает и замыкается в себе, не желая больше слушать и выполнять ожидания родителей.

ДАВАЙТЕ БОЛЬШЕ СВОБОДЫ ВЫБОРА

Дети не могут слушать и выполнять в одностороннем порядке, они должны видеть, что с их желаниями и просьбами тоже считаются. Будьте готовы к тому, чтобы предоставить разные варианты выполнения вашей просьбы. Хотя бы во временных рамках. Замените фразы: «Убери игрушки» на: «В какое время тебе будет удобнее убрать за собой? Через сколько минут ты готов сделать то, что я прошу, чтобы я тоже не нервничала и не повторяла по несколько раз»

Следуя этим простым правилам, вы можете стать ближе к взаимопониманию вас и вашего ребёнка! 

Автор статьи

Мария Родина

marysja_rodina

Яндекс.Метрика